Реабилитационные занятия педагога-психолога строятся на основе использования различных подходов к коррекции нарушений:
• игрового,
• арттерапевтического,
• поведенческого,
• телесноориентированного,
• рационального,
• составляется подборка заданий-упражнений по развитию и коррекции познавательных функций (внимания, восприятия, памяти, мышления и т.д.),
• психогимнастика,
• элементы музыкальной терапии.
Форма проведения занятий:
- индивидуальная,
- групповая.
Основные направления реабилитационных занятий:
• коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы (проблемы регуляции активности и эмоций, страхи, тревожность, агрессивное поведение и т.д.),
• занятия по развитию познавательной сферы (коррекция и развитие мышления, памяти, внимания, восприятия),
• социальная адаптация и развитие навыков коммуникации – данная категория занятий показана детям, испытывающим сложности в адаптации к детскому коллективу в детском саду и в школе, имеющим проблемы в развитии навыков общения. Данные проблемы могут быть как у детей с нормативным типом общего развития, так и у детей с различными сенсорными, двигательными и прочими нарушениями, а так же у детей, страдающих аутизмом.
• коррекция детско-родительских отношений так же может появиться для детей как с нормативным типом развития, так и с проблемами в развитии.
• развитие графомоторики и пространственного восприятия и праксиса – необходима детям с нарушениями графомоторных навыков, слабостью пространственного восприятия, слабостью зрительного анализа и синтеза, зрительного внимания, слабостью ориентировки в наглядных заданиях и слабостью самоконтроля. Данные занятия необходимы детям, угрожаемым по дисграфии и уже имеющим ее.
Цель групповых занятий - развитие навыков коммуникации и сотрудничества у детей, обогащение их социального и коммуникативного опыта, коррекция эмоциональных нарушений, особенностей личности и поведения (страхи, застенчивость, социальная тревожность, недостаточность произвольной регуляции активности и внимания и пр.).
В практике поведения групповых занятий используются арттерапевтические приемы, приемы игровой терапии, психогимнастики, элементы музыкотерапии, драматизации. Большинство занятий проводятся в сотрудничестве с музыкальным руководителем Центра.
Перечень услуг является ознакомительным. Узнать подробную информацию об оказываемых услугах в рамках ОМС и уточнить стоимость платных услуг вы можете по телефону