Меню

Реабилитационное занятие педагога по методу кондуктивной педагогики - Услуги центра «Ариадна»

Вернуться назад Реабилитационное занятие педагога по методу кондуктивной педагогики

Метод кондуктивной педагогики был разработан венгерским врачом А. Петё, как альтернатива общепринятым методам лечения  ДЦП.  Данный метод зарекомендовал себя, как один из самых эффективных способов развития возможностей человека с врождёнными нарушениями двигательных функций или ДЦП.
Термин «кондуктивная педагогика» означает «обучение, организуемое кондуктором». В основе метода лежит системный педагогический подход к воспитанию функций, в котором основное внимание уделено медико-педагогической коррекции, направленной  на выработку самостоятельной активности и независимости ребенка.
На реабилитационных занятиях по кондуктивной педагогике выявляется степень двигательного развития ребенка и предлагаются игровые упражнения, направленные на улучшения  двигательной активности детей. Занятия носят групповой характер. Педагоги обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку.
В процессе занятий:
1. Родители учатся выполнять  совместные  действия  с  ребёнком.
2. Родители учатся организовывать  активный  распорядок  дня для ребенка.  
3. Родителей  знакомят  с  комплексом  упражнений. Обучают   выполнению  упражнений,   индивидуально   работая   с   ребёнком   дома.  
4. Специалисты помогают  повышать  детскую активность и самостоятельность.
5. Педагоги обучают детей  основным  видам  движений  в  положении  лежа, сидя, стоя.  
6. Педагоги обучают детей  навыкам   ползания и  ходьбы.  
7. Развивается  правильное  чувство  ритма,  соответствующий  ритм  в  движениях.  
    Развивается    координация движений.  
8. Развивается    внимание,   удерживается   внимание, дети  учатся  управлять вниманием.    
9. Активизируется    словарь,  развивается    речь.
10. Развиваются    навыки    самообслуживания.  
Занятия состоят из комплексных блоков упражнений и педагогических занятий, проводимых в игровой форме. В основе комплекса - физиологические движения с предметами и спортивными орудиями: упражнения с мячом, с гимнастической палкой,  упражнения возле шведской стенки, отработка навыков  ползания и  ходьбы.
Кондуктивная педагогика считает, что любой ребенок с ограниченными двигательными навыками способен развиваться и выискивает возможности, заложенные в самом человеке. После занятий у ребенка улучшается, физическое развитие, координация движений,  речь, внимание. Он способен пользоваться столовыми приборами и приобретает другие навыки самообслуживания. Но самое главное – ребенок приобретает уверенность в своих возможностях.

Перечень услуг является ознакомительным. Узнать подробную информацию об оказываемых услугах в рамках ОМС и уточнить стоимость платных услуг вы можете по телефону (8482) 32-62-63 (регистратура) или (8482) 33-13-22 (кабинет платных услуг)