Метод кондуктивной педагогики был разработан венгерским врачом А. Петё, как альтернатива общепринятым методам лечения ДЦП. Данный метод зарекомендовал себя, как один из самых эффективных способов развития возможностей человека с врождёнными нарушениями двигательных функций или ДЦП.
Термин «кондуктивная педагогика» означает «обучение, организуемое кондуктором». В основе метода лежит системный педагогический подход к воспитанию функций, в котором основное внимание уделено медико-педагогической коррекции, направленной на выработку самостоятельной активности и независимости ребенка.
На реабилитационных занятиях по кондуктивной педагогике выявляется степень двигательного развития ребенка и предлагаются игровые упражнения, направленные на улучшения двигательной активности детей. Занятия носят групповой характер. Педагоги обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку.
В процессе занятий:
1. Родители учатся выполнять совместные действия с ребёнком.
2. Родители учатся организовывать активный распорядок дня для ребенка.
3. Родителей знакомят с комплексом упражнений. Обучают выполнению упражнений, индивидуально работая с ребёнком дома.
4. Специалисты помогают повышать детскую активность и самостоятельность.
5. Педагоги обучают детей основным видам движений в положении лежа, сидя, стоя.
6. Педагоги обучают детей навыкам ползания и ходьбы.
7. Развивается правильное чувство ритма, соответствующий ритм в движениях.
Развивается координация движений.
8. Развивается внимание, удерживается внимание, дети учатся управлять вниманием.
9. Активизируется словарь, развивается речь.
10. Развиваются навыки самообслуживания.
Занятия состоят из комплексных блоков упражнений и педагогических занятий, проводимых в игровой форме. В основе комплекса - физиологические движения с предметами и спортивными орудиями: упражнения с мячом, с гимнастической палкой, упражнения возле шведской стенки, отработка навыков ползания и ходьбы.
Кондуктивная педагогика считает, что любой ребенок с ограниченными двигательными навыками способен развиваться и выискивает возможности, заложенные в самом человеке. После занятий у ребенка улучшается, физическое развитие, координация движений, речь, внимание. Он способен пользоваться столовыми приборами и приобретает другие навыки самообслуживания. Но самое главное – ребенок приобретает уверенность в своих возможностях.
Перечень услуг является ознакомительным. Узнать подробную информацию об оказываемых услугах в рамках ОМС и уточнить стоимость платных услуг вы можете по телефону